вторник, 4 апреля 2017 г.

Часто жизни смерть нежней

 Е. Евтушенко
1 апреля в США в возрасте 84-х лет умер поэт Евгений Евтушенко.
   Евгений Александрович Евтушенко родился в 1932 году в Иркутской области, позже переехал с семьей в Москву, в 1952–1957 годах учился в Литературном институте имени А.М. Горького.
Начал печататься в конце 1940-х, в 1952 году опубликовал первую книгу стихов. В годы оттепели вместе с Робертом Рождественским, Беллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой и другими поэтами выступал на знаменитых поэтических вечерах в Большой аудитории Политехнического музея.
     Автор 20 поэм, в том числе «Бабий яр» (1961), «Братская ГЭС» (1965), «Коррида» (1967) и «Казанский университет» (1970), более 60 стихотворных сборников, двух романов, повестей, книг воспоминаний, критических статей. Кроме того, Евгений Евтушенко написал стихи ко многим известным песням, снимался в кино, был режиссером и сценаристом нескольких фильмов.
С 1991 года преподавал в университете городе Талса, штат Оклахома (США). Похороны Евгения Евтушенко состоятся в Переделкине.
МОЛИТВА
Униженьями и страхом
Заставляют быть нас прахом,
Гасят в душах божий свет.
Если гордость мы забудем,
Мы лишь серой пылью будем
Под колесами карет.
Можно бросить в клетку тело,
Чтоб оно не улетело
Высоко за облака,
А душа сквозь клетку к Богу
Все равно найдет дорогу,
Как пушиночка, легка.
Жизнь и смерть — две главных вещи.
Кто там зря на смерть клевещет?
Часто жизни смерть нежней.
Научи меня, Всевышний,
Если смерть войдет неслышно,
Улыбнуться тихо ей.
Помоги, Господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.
Тело зябнет и болеет,
На кострах горит и тлеет,
Истлевает среди тьмы.
А душа все не сдается.
После смерти остается
Что-то большее, чем мы.
Остаемся мы по крохам:
Кто-то книгой, кто-то вздохом,
Кто-то песней, кто — дитем,
Но и в этих крошках даже,
Где-то, будущего дальше,
Умирая, мы живем.
Что, душа, ты скажешь Богу,
С чем придешь к его порогу?
В рай пошлет он или в ад?
Все мы в чем-то виноваты,
Но боится тот расплаты,
Кто всех меньше виноват.
Помоги, Господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, Господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.

14 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Ушёл ПОЭТ-эпоха! Сколько живу - его стихи звучат - искренне, правдиво, понятно для каждого! Спасибо Евгению Евтушенко за талант, за честность!!! В российских школах предполагается провести уроки памяти Е. Евтушенко. Для читателей Вашего блога- новости об этом см. (блог "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Я сегодня забегала в гости в ваш блог и написала комментарий. Видите, в нашем корпусе учатся только начальные классы. Урок памяти Евгения Евтушенко для них я, конечно, проводить не буду. Если бы у нас учились старшеклассники... тогда другое дело.

      Удалить
  2. Иринка,пост замечательный!Я всегда восхищалась его творчеством.Стихи трогают за душу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, я бы не сказала, что мой пост замечательный. Просто, надо всем нам обязательно вспомнить Е. Евтушенко в своих блогах. Я тоже очень люблю его стихи. В праздничном посте к 8 марта я публиковала 2 его красивых стихотворения о женщинах.

      Удалить
  3. Да, Ирина Михайловна, нам всем надо помнить замечательного поэта Евгения Евтушенко. Люблю его песню "Со мною вот что происходит..." из фильма "Ирония судьбы или с легким паром".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Я тоже очень люблю эту песню! И многие его стихи люблю. Это стихотворение "Молитва" мне тоже очень нравится.

      Удалить
  4. Очень люблю стихи Евгения Евтушенко. Любимое стихотворение "Тени наших любимых". Песню на его стихи "Со мною вот что происходит" обожаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна Кошкина, спасибо, что поделилась! Светлая память замечательному поэту!

      Удалить
  5. Ушёл из жизни поэт, но он всегда останется с нами в своих стихах. Моё любимое стихотворение Евгения Евтушенко "Хотят ли русские войны?.." Для меня - это лучшее стихотворение о патриотизме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо, что ты вспомнила это замечательное стихотворение, которое стало песней.

      Удалить
  6. Светлая память талантливому поэту! Его стихи - ценное литературное наследие, которое всегда будет в памяти и сердцах читателей.

    ОтветитьУдалить
  7. Я очень люблю творчество Евтушенко, с его стихами взрослела, они были моими вечными спутниками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Теперь я знаю имя вашего любимого поэта.

      Удалить