воскресенье, 19 марта 2017 г.

Стихи, написанные душой

21 марта – Всемирный День поэзии


Ирина Самарина

Уважаемые читатели! Впервые я познакомилась с творчеством Ирины Самариной в блоге Мирославы Польской «Непричёсанные мысли».  Я подписалась на рассылку стихов Ирины в ее сайте «Ирина Самарина-Лабиринт» http://samarina-labirint.com/. Теперь я могу знакомиться с новыми стихами Ирины Самариной сразу, как только они появляются у нее на сайте. Вот, что поэтесса рассказывает о себе:

Меня зовут Ирина, родилась 15 апреля 1981 года. Всю жизнь живу на Украине в городе Полтава, но с детства пишу на русском языке… Так уж сложилось… Никогда не читала литературу, как правильно и профессионально писать стихи, потому что (на мой взгляд) их должна диктовать душа, а не голова… Только тогда стихи рождаются настоящие и искренние… Стихи нельзя выдумать, но их можно почувствовать и записать… Именно так с детства я записываю всё, что диктует мне душа… Мои стихи в основном адресованы людям, поэтому обещаю делиться своими новыми мыслями с читателями… Ведь если я пишу, значит кому-то это нужно, возможно именно Вам…
В моих стихах простые слова для простых людей…
Хочется, чтобы стихи, написанные душой — читались тоже душой… Наверное, так и должно быть…

Едва знакомый человек
Порой едва знакомый человек
Тебя намного больше понимает,
Чем тот, с кем, вроде, жил почти что век,
Но это всё, что вас объединяет…

Возможно, не доделал что-то Бог,
Отвлёкся на задания другие…
И родственные души так обрёк
На вечные скитания мирские…
Самим себе признаться силы нет,
Что изменилось всё необратимо,
Когда едва знакомый человек
Становится душе необходимым…
И кажется весна совсем другой,
Наполненная нежностью и грустью,
Отправив в отпуск разума покой,
На волю чувства бережно отпустит…
И от тепла сойдёт последний снег,
Цветам и травам место уступая.
А тот едва знакомый человек
Всё пишет что-то, третий раз стирая…
И, кажется, подснежники внутри
Взошли сквозь все сугробы из сомнений.
И чувствуется учащённый ритм
Едва знакомых двух сердцебиений.
Устроим от самих себя побег,
Чтоб форс мажоры исключить и риски…
Порой едва знакомый человек
Становится на свете самым близким…

Держись, береги себя…
И снова я слышу: «Ты сильная, ты сумеешь,
Ты справишься, так держать, береги себя!»
Но трещины в сердце словами, увы, не склеишь…
Слова, что не сердцем сказаны – лишь вредят…
Откуда берутся такие смешные мысли
О силе моей и о том, что должна суметь?
А глянули в душу бы мне и, как комп, зависли…
Открыта душа, как всегда, но не хочет петь!
Поддержка имеет смысл, и это важно,
Но можно без слов, а тихонечко рядом быть…
Сухие глаза, но от слёз стало сердце влажным.
Советы опять: «Научись же себя любить!»
Спасибо, конечно, но я не прошу советов…
И вдруг полюблю себя, то зачем мне вы?
Я сильную женщину, вроде, встречала где-то,
В кино, где слезам не верят, и фон Москвы…
Предательства, чья-то подлость – с годами учат,
В ту душу, где натоптали, гостей не звать.
В итоге – снаружи солнце, а в сердце – тучи…
Согреться хотелось многим… А согревать?
И вроде живёт человек, а душа не дышит.
О женщине сильной звучит, не смолкая, речь…
«Держись, береги себя!» — постоянно слышу,
Но что-то не слышно: «Я буду тебя беречь!»

Три тысячи десятый друг…
Сегодня друг проснулся мой –
Три тысячи десятый,
Из папки в соцсети одной…
И, как-то так предвзято,
Хоть мы дружили пару лет,
Друг другу, не мешая,
Ни разу не черкнув: «привет»,
Покой не нарушая,
Так просто взял и прекратил
Большую дружбу нашу.
Всё это фразой объяснив:
«Твой СССР – параша!»
Решил хоть что-то изменить
В судьбе своей с рассветом…
Вот так теряю я друзей,
Рождённых интернетом.
И даже страшно стало вдруг
Просматривать заявки.
Три тысячи десятый друг,
Увы, подал в отставку.
Наверно, мой «совковый» пост,
Со словом неприличным,
Вдруг огорчил его до слёз,
Ведь ангел я, обычно…
Но разрядился нимб вчера,
Подсветка не сияла…
И друга одного с утра
Навеки потеряла…
Я рождена в СССР,
Мы во дворе гуляли.
И из песочниц, например,
Друзей не удаляли…
Друг друга знали мы в лицо,
Могли огреть лопатой,
Такой пластмассовой, с песком,
Ведь дружные ребята…
Залезть потом на гаражи,
Пока не видит мама,
Ещё за пазуху сложить
Тех яблок, вкусных самых…
Горячий хлеб нести домой,
Горбушку надгрызая…
Не надо Родины другой.
Моя одна такая!
Её на карте нет сейчас,
Но люди проявлялись,
Которые увидев бакс,
От предков отказались…
Пусть кто-то крикнет: «Ерунда»…
Но прав ли тот, кто судит?
Я просто помню, что тогда
Людьми рождались люди…
И что была важней семья,
Чем бабки и карьера…
И, кстати, да, привет друзьям
Того СССРа…

24 комментария:

  1. Обожаю её стихи!!!!!Постоянно читаю их в Интернете!И поражаюсь тому, как глубоко Ирина чувствует жизнь! У неё много трогательных.пронзительных стихотворений!Иринка,спасибо за пост!!!!!Ещё раз с удовольствием перечитала стихи!!!!!Я-её поклонница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, твой комментарий меня обрадовал. Я не знала, что ты знакома с творчеством Ирины Самариной. Зайди на ее сайт, и если желаешь, подпишись на рассылку, и по электронной почте будешь получать ее новые стихи. Сегодня я опубликовала последние стихи, которые я получила от Ирины.

      Удалить
  2. Иринка,я вступила в её группу в "Одноклассниках"!Мне очень нравится её творчество! Обязательно подпишусь! Удивительно,что в таком молодом возрасте Ирина так тонко чувствует жизнь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана! Ты - МОЛОДЕЦ! Лучше стихи Ирины читать на ее сайте! В Интернете можно найти не все стихи. На сайте - самые новые.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна! Мне тоже очень нравятся стихи Ирины Самариной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я почему-то знала, что вы тоже любите стихи Ирины.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    "Зашла к Вам на огонёк", а тут такой замечательный пост! Очень люблю стихи Ирины Самариной! Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, у нас с вами много общего. И кошек мы любим и стихи Ирины Самариной.

      Удалить
  5. Мне нравятся стихи Ирины, читаю, цитирую. Спасибо, Ирина Михайловна, за напоминание о Дне поэзии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, хорошо, что есть такой день- Всемирный День поэзии. Можно сделать пост о любимом поэте.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А для меня ваш пост- открытие! Я сегодня у Вас в блоге впервые прочитала стихотворения Ирины Самариной! Вам спасибо за пост, а я пойду загляну на её сайт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, когда-то для меня творчество Ирины открыла в своем блоге Мирослава Польская. Я рада, что сегодня познакомила вас с таким замечательным поэтом. И у Ирины появился еще один поклонник.

      Удалить
  7. Ирина, Михайловна! Хорошо, что есть такие праздники и знакомство с новыми поэтами. С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Хотя мы с тобой не поэты, я тебя тоже поздравляю!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательный поэтический пост! Спасибо!!! Я тоже впервые у Вас прочитала стихи Ирины Самариной. Очень проникновенные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна! Я рада, что вы тоже познакомились с творчеством Ирины Самариной благодаря моему блогу.

      Удалить
  9. Ирина, спасибо за пост! Мы недостаточно знакомы с творчеством Ирины Самариной! Благодаря Вам мы наверстаем упущенное, уже подписались ВК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, мне очень нравится творчество Ирины Самариной. Я рада, что благодаря этому посту у Ирины прибавились читатели.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, я тоже встречала в Интернете стихи И. Самариной. А вот за ссылку на сайт - огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна! Подпишитесь на рассылку новых стихов Ирины Самариной и будете их получать по электронной почте.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, добрый вечер!
    Спасибо за новые стихи Ирины Самариной, очень понравились, особенно последнее. Я её давняя поклонница. Поражаюсь мудрости и сердечной проницательности этой замечательной поэтессы, каждое её слово попадает прямо в сердце, иногда даже перехватывает дыхание...Спасибо, что в День поэзии поместили именно её стихи.
    Я Вас поздравляю с чудесным праздником - Всемирным днем поэзии! Добра, здоровья, вдохновения - всегда и во всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила! Я не знаю, можем ли мы поздравлять друг друга с Всемирным Днем поэзии. Ведь это не наш профессиональный праздник, по крайней мере, не мой. Я стихи не пишу. Но все равно я вас тоже поздравляю с этим замечательным праздником! Хорошо, что есть такой день. Творчество Ирины Самариной очень люблю! Спасибо за комментарий!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, добрый вечер!
      Я думаю, что мы как библиотекари, популяризаторы (раньше говорили пропагандисты) поэзии, творчества лучших поэтов, - имеем некоторое отношение к этому замечательному празднику. Ведь мы проводим столько мероприятий, посвященных поэтическому слову и поэтам! Мы "продвигаем в массы" как классику, так и новых поэтов, открываем их имена для читателей. Вот Вы, например, Вашим прекрасным постом открыли для некоторых читателей блога удивительное творчество Ирины Самариной. И это здорово!
      Удачи Вам, новых интересных постов и всех благ!

      Удалить
    3. Людмила, здравствуйте! Спасибо за чудесное пожелание! Действительно, я согласна, что мы, библиотекари, имеем отношение к этому замечательному празднику. Да, некоторые мои читатели впервые открыли для себя творчество Ирины Самариной! И это ЗДОРОВО!

      Удалить