пятница, 27 января 2017 г.

Оливер Твист из Одессы


Валентин Катаев
28 января 2017 – 120 лет со дня                        рождения
Валентина Петровича Катаева (1897-1986),
советского писателя
(псевдонимы: Старик Саббакин, Ол.Твист, Митрофан Горчица) 
    Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. Первое стихотворение «Осень» Катаев опубликовал еще гимназистом в 1910 году в газете «Одесский вестник». Печатался также в «Южной мысли», «Одесском листке», «Пробуждении», «Лукоморье». В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен, отравлен газами. Выступал с корреспонденциями и очерками об «окопной» жизни солдат, полными сочувствия к рядовому человеку на войне.
   В 1919 Катаев был мобилизован в Красную Армию, командовал артиллерийской батареей на Донском фронте. Возвратившись в Одессу, работал в ЮгРОСТА, посещал различные литературные кружки и объединения. Сблизился с Ю.К. Олешей, Э.Г. Багрицким, вместе с которыми сочинял агитационные тексты для плакатов. 
   С 1922 жил в Москве, являлся постоянным сотрудником газеты «Гудок» (с 1923), печатал юморески и фельетоны в «Правде», «Рабочей газете», «Труде».
  Самые известные произведения В.П. Катаева: «Время, вперед!» (1932), «Белеет парус одинокий» (1936), «Я, сын трудового народа» (1937), «Сын полка» (1945).

Виртуальная викторина по сказке Валентина Катаева
(онлайн-сервис test.fromgomel.com)
цветик-семицветик

Цветик-Семицветик Валентина Катаева
  1. Что Женя купила в магазине?

    баранки

    хлеб

    батон

  2. Что случилось с баранками по дороге домой?

    Женя их потеряла

    их съела собака

    Женя угостила друзей

  3. Кто подарил Женя цветик-семицветик?

    фея

    чародей

    старушка

  4. Сколько лепестков было у цветка?

    5

    9

    7

  5. Какие слова надо было сказать, чтобы исполнилось желание?

    Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

    Бумбара, шамбара, бамс

    Сим-сим, откройся

  6. Первое желание Жени -

    вели, чтобы я была дома с баранками

    вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе

    вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе

  7. Второе желание Жени -

    вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои

    вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая

    вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины

  8. Как Женя решила помочь Вите?

    собрала деньги на операцию Вити

    обратилась к друзьям через социальные сети

    загадала последнее желание, чтобы Витя был здоров


    

22 комментария:

  1. А я на все вопросы ответила правильно))))) Здравствуйте, Ирина Михайловна, спасибо за удовольствие окунуться в любимый мультфильм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, это не только мультфильм, но и книга, которую написал Валентин Катаев. А уже мультфильм создан по сказке.Спасибо, что посмотрели викторину.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Замечательный тест! Я тоже ответила правильно) Сначала думала, зачем нужны эти окошки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Анна Владимировна! Спасибо, что ответили на вопросы викторины по сказке В.Катаева.

      Удалить
  3. справилась, ответила правильно! Спасибо, Ирина Михайловна, за воспоминания о писателе для детей Валентине Катаеве. Очень люблю его произведения, но давно не читала. Есть его сборник сочинений дома, перечитаю. Как теперь отнесусь к произведениям с высоты прожитых лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а Милашка вы читали эту сказку? Хотя она еще слишком маленькая для такой сказки. Пусть немного подрастет!

      Удалить
  4. Почувствовала себя ребенком, так здорово! Спасибо Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже эту сказку и мультфильм по ней помню с детства. Светлана Федоровна, спасибо!

      Удалить
  5. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Занимательно и интересно! Я справилась на "отлично"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, в прошлом году я делала викторину по повести "Белеет парус одинокий", был юбилей этой книги. А в этом году к юбилею писателя решила сделать викторину по сказке Катаева.

      Удалить
  6. Спасибо, Ирина Михайловна! Замечательные книги у Валентина Катаева! Очень люблю их!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я тоже очень люблю Валентина Катаева!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Со школьной скамьи люблю Валентина Катаева! С викториной справилась на "отлично"!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В детстве очень любила сказку Катаева. Представляла себя Женей, мечтала л Цветике-семицветике. Уж я бы его употребила только на полезные дела!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я и не знала, что у Катаева был псевдоним -имя одного из героев Диккенса. Интересно! Ошиблась в одном вопросе про девочку Женю- про второе желание. Жаль, что нет на свете таких цветиков-семицветиков, но зато наши мечты и мечты других мы сможем осуществить сами, если оооочень захотим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, я бы тоже не отказалась от Цветика-семицветика!!! Я бы столько сделала!!!!!!!!!

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, создала тест по Вашей ссылке.Спасибо за сервис! Вот здесь,это мой второй блог.http://augossman60.blogspot.ru/2017/01/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! У вас тоже 2 блога!!! Здорово! Я сейчас отвечаю вам на смартфоне. Ваш блог смогу посмотреть только завтра.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, спасибо за интересное С детства люблю книги В. Катаева. Сейчас читаем "Сын полка" буду проводить конференцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Александровна! В прошлом году был Юбилей книги "Белеет парус одинокий" и я делала на блог выставку-викторину PhotoPeach.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень люблю и книгу, и мультфильм "Цветик-семицветик"! На Новый год подарила книгу племяннице. Зашла перед праздником в "Лабиринт", не смогла удержаться, заказала. На все вопросы викторины ответила правильно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо, что зашли в гости! Я рада вас видеть!

      Удалить