вторник, 6 декабря 2016 г.

Клянусь, я честно ненавидел! Клянусь, я искренно любил!

10 декабря 2016 – 195 лет со дня рождения
Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878),
русского поэта, прозаика, критика, издателя
Уважаемые коллеги, друзья, читатели блога,
разгадав ребусы, вы отгадайте названия 
стихотворений Н.А. Некрасова.
Вам помогут строки из стихов поэта.
1.
Не говори: "Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!.."
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
"Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!"

2.
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок -
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!

3.
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая «страдания народа»
И что поэзия забыть её должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы её могли состарить годы!
Процвёл бы божий мир!... Увы!

4.
Я примирился с судьбой неизбежною,
Нет ни охоты, ни силы терпеть
Невыносимую муку кромешную!
Жадно желаю скорей умереть.
Вам же - не праздно, друзья благородные,
Жить и в такую могилу сойти,
Чтобы широкие лапти народные
К ней проторили пути...

5.
Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу -
Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.
И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

6.
Парень был Ванюха ражий,
Рослый человек,-
Не поддайся силе вражей,
Жил бы долгий век.
Полусонный по природе,
Знай зевал в кулак
И название в народе
Получил: вахлак!
Правда, с ним случилось диво,
Как в Грязной стоял:
Ел он мало и лениво,
По ночам не спал...
Всё глядит, бывало в оба
В супротивный дом:
Там жила его зазноба -
Кралечка лицом!

7.
Она была исполнена печали,
И между тем, как шумны и резвы
Три отрока вокруг нее играли,
Ее уста задумчиво шептали:
«Несчастные! зачем родились вы?
Пойдете вы дорогою прямою
И вам судьбы своей не избежать!»
Не омрачай веселья их тоскою,
Не плачь над ними, мученица-мать!
Но говори им с молодости ранней:
Есть времена, есть целые века,
В которые нет ничего желанней,
Прекраснее — тернового венка...

Ответы:
1. Пророк
2. Школьник
3. Элегия
4. Друзьям
5. Тройка
6. Извозчик
7. Мать

20 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Отличная идея - предложу детям, пусть голову поломают! Увидела Вас в списках на конкурс блогов - решились! Я пока думаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, добрый вечер! Я вам советую тоже принять участие во Всероссийском пед. конкурсе сайтов и блогов. Задание нетрудное - 1. написать пояснительную записку 2. рассказать о своем блоге 3. оплатить квитанцию.
      Я ЖДУ ВАС!!!

      Удалить
    2. Ох, Ирина Михайловна! Уговорили Вы меня! Как я трудно на конкурсы заявляюсь - боюсь выглядеть не престижно! А квитанцию в банке мне не согласились написать так, как указано. Написали "образовательные услуги". Не пройдёт? А в какой номинации регистрироваться, там же нет блога библиотекаря? Видите, сколько вопросов? я - беспокойный человек...

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна, мне тоже написали "образовательные услуги". Мы же не виноваты, что в банке так принято. Я все прикрепила на своей страничке конкурса. Я что-то забыла, в какой номинации я зарегистрировалась. По-моему - Блог педагога. У вас замечательный блог. Не беспокойтесь! Все будет хорошо!

      Удалить
    4. А я так и не решилась...Считаю,что блог мой совсем плохой...

      Удалить
    5. Ну и зря, Светлана Владимировна! У вас еще есть время!

      Удалить
  2. Как я люблю ребусы разгадывать! На всю неделю теперь занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и будешь, Яночка, отгадывать. Будешь стихи Некрасова хорошо знать.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, какая Вы затейница! Очень хорошая идея отметить в библиотеке день рождения поэта разгадыванием ребусов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Ребусы и стихи помогут лучше познакомиться со стихами поэта.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательные ребусы, предложу своим старшеклассникам на перемене, интересно, отгадают?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Ответы есть ниже, но на них можно пока не смотреть, не правда ли?

      Удалить
  6. Ирина Михайловна! Спасибо за ребусы, отгадала, но не сразу и ни все. Хорошо, что есть ответы.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Владимировна! Спасибо, что заглянули ко мне и стали моим постоянным читателем.

    ОтветитьУдалить
  8. Я в детстве очень любила такие ребусы, и ведь не отстать, пока не разгадано будет! Как было увлекательно. Уверена, что всем будет любопытно разгадать.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, замечательная идея - Некрасов и ребусы! Спасибо, возьмем на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, ведь ребусы получились интересными, не правда ли?

      Удалить