четверг, 8 сентября 2016 г.

Алина Бикеева: Как снять стресс и усталость после работы. Часть II

Начался новый учебный год. И опять впереди нас ждут усталость, стресс, депрессия. Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости.

Уважаемые коллеги, друзья-блоггеры!
Работа по ведению блога – один из способов избавления от стресса и усталости. Это ИНТЕРЕСНО! Это ЗДОРОВО! Это КРУТО! Мои блоги – мой Интернет-дневник, моя записная книжка, в которой я пишу о том, что мне интересно, размышляю о прочитанном и делюсь своими мыслями с читателями. Я не понимаю тех коллег, которые говорят, что это не их блог, а блог школьной библиотеки. Перейду в другую школу (такие случаи были среди моих коллег) или уволюсь и блог вести не буду. Коллеги, друзья, разве такое возможно? Разве он не ваш? А чей он? Вы его создали. Вы о нем заботились. Он ваш ребёнок. И вы его бросаете!? Вы можете  выгнать из дома котёнка или бросить на произвол судьбы собственного ребёнка?
Мне нравятся цитата поэта-сатирика Дона-Аминадо «Блоггеры делятся на известных, неизвестных и пропавших без вести». Некоторые мои коллеги-блоггеры пропали без вести. А я люблю свои блог «Волшебный фонарик» и Блог Кота Васьки. Как я могу от них отказаться?
Если только слягу или умру…   
Я считаю работу с блогом одним из способов снятия стресса и усталости после работы.

Психолог Алина Бикеева в своих книгах советует вам, коллеги:  Отдых на природе

Общение с природой часто творят с нами почти чудеса. Но ещё чаще мы почему-то забываем посадить у своего подъезда цветы, погулять в парке, понаблюдать за полетом шмеля, пройтись по траве босиком, прислушаться к шуму дождя и удивиться красоте природы.
Просто пожелание: Удивляйтесь чаще, особенно после тяжёлого трудового дня. Всегда удивляйтесь красоте природы!
Дневной сон
А, может быть, вам нужен ежедневный пусть и непродолжительный дневной сон? Так в чем дело? По возвращении с работы возьмите 20-30 минутный сон-аут.
Сделайте свою жизнь ярче
Осветите свою жизнь и своё рабочее место по-новому. Наступает осень или идет бесконечная зима. Как известно, поздней осенью и долгой зимой по мере укорачивания светового дня все больше и больше людей начинают хандрить, ощущать подавленное настроение и даже впадать в депрессию. Замените в доме и на своем рабочем месте все лампочки на более яркие. И вообще поставьте, повесьте в своём доме множество различных светильников. Сделайте перестановку дома и в классе. Расставьте все по-другому, по-новому. Больше света и светильников в нашу жизнь!
Заведите привычку жечь дома свечи. Говорят, они порой творят волшебство. Во-первых, огонь сжигает отрицательную информацию и убирает плохую энергетику, витающую порой в наших домах. Во-вторых, вид горящих свечей успокаивает. Удивительно, но человеку трудно оторвать взгляд от пламени свечей. Считается, любовь к огню у нас от древних, она в нашей генетической памяти и передается из поколения в поколение. Устраивайте себе периодически свечетерапию или светотерапию, когда жгут свечи или зажигают все светильники, имеющиеся в доме.
Еще можно себе устроить ванну при свечах. Подготовьте все необходимое для принятия ванны, расположите по всех ванной комнате свечи, зажгите их, включите любимую спокойную музыку, поставьте на край ванны бокал с любимым напитком, не забудьте ароматизировать воду. А теперь погружайтесь не только в ванну, но во всю эту обстановку, в отдых и расслабление. Хороши домашние ванны с морской солью. Можно ароматизировать и сам воздух в ванной комнате. В небольшой кастрюльке заварите несколько сухих веточек мяты или эвкалипта. После закипания перенесите кастрюльку с травяным настоем в ванную комнату, снимите крышку и оставьте так в открытом виде. Помещение наполниться удивительно приятным ароматом живой природы. Дышите и расслабляйтесь.

Правильное питание 

Сократите потребление «мертвой пищи», предварительно изучив для этого целую гору книг по здоровому образу жизни и выбрав подходящий для вас режим питания. Устройте, а вернее периодически устраивайте, себе морковно-яблочный день или бананово-апельсиновый. Или вообще, какой угодно фруктово-овощной. Пейте много чистой воды. Организм начнёт очищаться, и вы почувствуете себя лучше.
А ещё придумайте себе какой-нибудь весёлый и полезный девиз. Могу поделиться своим: «Маленькие порции для соблюдения пропорции!».
Хороши соковые дни, когда вы не едите совсем ничего, а, чувствуя голод, пьете фруктовые и овощные соки. Проведите однодневную голодовку. Или, скажем, три дня без сахара и сладкого. Будет трудно, но это нужно, чтобы переключить свое внимание с производственных и семейных проблем на что-то другое. Кстати, после такого мероприятия все сладкое вам покажется еще слаще и вкуснее. Или хотя бы на одну неделю перейдите на вегетарианство или на сыроедение. Одним словом, ищите свою диету!

Творите на кухне


Придя с работы домой, сразу же возьмитесь за приготовление чего-нибудь необычного, чего-нибудь вкусненького. Попробуйте постепенно вводить в свой рацион все больше здоровой и полезной пищи, в качестве приправ используя различные сухие травы. Я вас не призываю готовить блюдо из тушеных кузнечиков, но уж салат из морской капусты с добавлением сушеной мяты осилит любой. А вообще, ищите свои кулинарные изыски.

12 комментариев:

  1. Интересные способы снятия стресса и усталости после работы. Мне особенно понравилось "Сделайте свою жизнь ярче". Отдых на природе - мне тоже подходит.

    ОтветитьУдалить
  2. Нина Павловна, советы Алины Бикеевой очень полезные, особенно для учителей. Как я написала в этом сообщении для меня главный способ отдыха - работа с блогом.

    ОтветитьУдалить
  3. Все способы снятия стресса и усталости хороши!Иногда спасает работа в блоге,иногда занятие вышивкой или вязанием,но самый лучший способ для меня-природа и общение с моими близкими!Послушаю щебетанье внука и плохое настроение улетучивается! Ирина Михайловна,спасибо Вам за интересный материал!Вы всегда найдете что-то необыкновенное и занятное!И я с Вами согласна,что работа в блоге тоже неплохой способ снять негатив!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Владимировна! Спасибо за замечательно-длинный комментарий! Вы молодец: вышиваете, вяжите. Я давно вязание забросила. Ваш блог "Библиоволшебница" я постоянно читаю.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, очень интересный пост. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Михайловна! Подписалась на ваши блоги. Очень интересно! Буду читать! Советы психолога понравились. Здорово! Поищу что-нибудь конкретно для себя. Полезно!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне очень нравятся ваши посты о снятии стресса и усталости! Будут еще продолжения? Спасибо! Читаю с интересом!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Яна, завтра будет продолжение - часть 3. Читайте!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот, Ирина Михайловна, всегда вывод в том, что кругОм огромное разнообразие для выбора. Главное его сделать и выбрать то, что самое подходящее в нужный момент. Работа с блогом, кроме снятия усталости, еще и дает возможность узнать что-то новое. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне так нравятся общаться с другими блоггерами-библиотекарями и учителями. Можно узнать много интересного! Я рада, что познакомилась с вами. Постараюсь найти ваш блог и подписаться!

      Удалить