четверг, 17 мая 2018 г.

Житель небесной сферы

Милые кости
Бестселлер Элис Сиболд «Милые кости» еще несколько лет назад я впервые увидела в нашем книжном магазине. Но, прочитав начало произведения, а потом и аннотацию, мне стало страшно. Покупать роман я не стала. Две недели назад эта книга встретилась мне в нашей городской библиотеке, и я решилась…
«Меня звали Сюзи, фамилия – Сэлмон, что, между прочим, означает «лосось». Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» - так начинается книга американской писательницы.
Действие романа происходит в небольшом городке штата Пенсильвания. Главной героини  Сюзи Сэлмон нет в живых. Девочка погибла от рук соседа-педофила, но она говорит с читателем, глядя на Землю с небес.  Став жителем небесных сфер, Сюзи получила возможность внимательно наблюдать за жизнью своей семьи, друзьями, соседями. Девочка видит не только настоящее, но и прошлое любого человека. Она очень сильно скучает по маме, отцу, брату и сестре.
Сюзи внимательно наблюдает, как ее ищет полиция, ищут родители, но находят только книгу из школьной библиотеки и  страницы из тетради по биологии, выпавшие из ранца, бутылку из-под кока-колы и вязаную шапочку девочки. Тело девочки, выброшенное убийцей в мусорный коллектор, так и не находят. На небесах Сюзи знакомятся с девочками, погибшими от руки этого же человека. Самой младшей было шесть лет…
Однажды через несколько лет Сюзи встречает в своем мире любимца семьи пёсика Холидея, который прожил до глубокой старости, умер и попал туда же, где жила Сюзи. Верный пес сразу узнал свою маленькую хозяйку.
Страшно читать самое начало романа, когда автор описывает убийство ребёнка, отчаяние ее родителей, бездействие полиции. А потом, как привыкаешь, что Сюзи умерла, начинаешь с интересом читать о жизни небольшого американского городка.
Этот роман не детектив. С первой главы уже читателю известно имя Джорджа Гарви, убийцы Сюзи, его сразу начинает подозревать отец девочки, а потом и полиция, но его так и не смогли найти. И погиб мистер Гарви, к сожалению, не от рук правосудия, а от несчастного случая.
Сюзи, живя на небесной сфере, постоянно слышала от своих родителей, что они ее любят. Она радовалась, что уже прошло много лет со дня ее смерти, но ее мама, папа, сестра Линдси и брат Бакли ее не забыли. Малыш Бакли постоянно спрашивает родных: «Где Сюзи?»
Когда-нибудь Сюзи встретится на небесах (как она встретилась с любимым дедушкой и Холидеем) с родителями. Пусть она будет счастлива!
Дорогие читатели! Вдруг и наши умершие родные слышат и видят нас! Не забывайте говорить им, что вы их любите!
Не буду подробно передавать содержание романа. Советую всем почитать. 
Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

22 комментария:

  1. Трудная книга, страшная - пусть не люди, совершающие такие злодеяния, вымрут как мамонты, динозавры навсегда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Эта книга считается бестселлером. Страшно читать первые главы романа! Но, несмотря на это, книгу стоит прочитать.

      Удалить
  2. Иринка, какая сильная книга! Обязательно прочитаю. Спасибо, что познакомила с этим бестселлером.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, книга очень интересная. Много грустных моментов! Но читать можно и нужно!

      Удалить
  3. Ой, че-то мне после вашего поста и читать жутковато...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, книга интересная, считается бестселлером.

      Удалить
  4. Нет, не моя книга. Уж точно, читать не стану. И так в жизни много грустных моментов, чтобы еще читать... Хотя, как знать)) Может быть потом... На всякий случай, занесу в свой список для чтения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, книга очень интересная. Беседа Сюзи с читателями завораживает. Сюзи по своему счастлива, ей только не хватает родителей.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, Ваг добрый отзыв приму обязательно. Немного разгружусь, найду книгу, прочитаю

      Удалить
    3. Читать эту книгу не так страшно, как кажется на первый взгляд. Я жалею, что тогда не купила ее в магазине. Сейчас она уже не продается.

      Удалить
  5. Пожалуй, мне понравится !Спасибо за рекомендацию, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Эту книгу стоит почитать. Интересное видение мира. Много интересных фактов.

      Удалить
  6. Ира! Может эта книга и бестселлер, но я её точно читать не буду. Права Анна Борисовна, в жизни и так хватает переживаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, все таки книга очень интересная! Ее стоит почитать.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я сейчас читаю книги совсем простые - работы много, погода плохая, нужен позитив!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Книги не должны быть только развлекательные. Сложные книги интереснее читать.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, а я намеренно такие книги не читаю. В жизни столько много переживаний, больше люблю позитивные и любовные со счастливым концом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Эта книга поднимает очень важные жизненные вопросы, как любовь, семья. Сюзи уже не вернуть, но девочка по своему счастлива. Ее любят родители. И не важно, что она умерла. Ее любят! Это главное. Интересны размышления Сюзи о жизни. Эту книгу стоит почитать.

      Удалить
  9. Я тоже с удовольствием прочитала книгу Элис Сиболд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, я бы всем, у кого растет дочь или внучка, посоветовала прочитать эту книгу. И дала бы ее почитать девочкам, начиная от 13-14 лет.

      Удалить
  10. Согласна, Ирина Михайловна, что книги надо разные читать. Не толтко с хэппи-эндом.
    Книга, о которой Вы рассказали, жуткая, но... Разве в жизни такое случается?
    Я, читая детективы Ю Несбё, например, тоже ужасаюсь страшным преступлениям, которые совершает человек. Но в рекомендуемой Вами книге акцент, насколько я поняла, сделан не на убийстве ребёнка всё-таки, а на проблеме любви и верности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы правильно меня поняли! Эта книга о семейных ценностях, о любви и верности!

      Удалить