воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Как правильно написать комментарий?

Уважаемые коллеги, друзья, читатели!
               
комментарий  На Всероссийском конкурсе образовательных сайтов и блогов последнее конкурсное задание было
познакомиться с сайтами/блогами коллег-участников и написать комментарий на форуме конкурса. Это задание заставило меня задуматься. А умею ли я правильно писать комментарии? Да, пишу их много в блогах своих друзей. Но правильно ли я их пишу. Одно дело написать в блог подруге, а Всероссийский конкурс – это другое. Я бросилась за помощью к ГЕОГРАФОЧКЕ – Лилии Павловны Казанцевой. Лилия Павловна, а комментарии писать обязательно? А, если не писать? Что тогда будет? Оказалось, писать надо!!!
Как же их все таки писать правильно? Вдруг в Интернете найду про комментарии статью? Забила в поисковик «Как правильно писать комментарии», вышла на блог «Уютный копирайтинг и блоггинг с Евгенией» (автор Евгения Гришакова) - http://egrishakova1.ru
Уважаемые  читатели!  Хочу с вами поделится, рассказать, что пишет Евгения о комментариях.
1.Старайтесь оставить комментарий в числе первых, так он быстрее привлечет внимание. В конце ленты даже прекрасно написанный пост потеряется среди множества других.
2.Комментарий при всей своей лаконичности должен быть развернутым. Постарайтесь высказать в нем свое видение темы, поднятой в статье, свои пути решения или новое видение проблемы.
3.Комментарии на блогах должны содержать хотя бы одну ключевую фразу или слово из статьи.
4.Если ваш пост содержит оценку статьи – грамотно аргументируйте свое мнение.
5.Если есть возможность, приводите примеры, это облегчает понимание информации, и читатели, безусловно, это воспримут с благодарностью.
6.Хорошо работают комментарии, содержащие интригу, интересные факты, новость или информацию по теме с соответствующей ссылкой.
7.Обязательно указывайте адрес своего сайта, а также ваше имя и фамилию на русском языке. Если комментарий будет интересным, есть вероятность, что кто-нибудь захочет перейти к вам на сайт, чтобы познакомиться с вами поближе.
8.Не забудьте внимательно проверить свой комментарий и избавиться от грамматических ошибок, если таковые там имеются.
9.Не переусердствуйте с длиной вашего комментария, он должен быть по сути и коротким, примерно слов 50-100. Если же вам нужно написать много и обстоятельно по теме статьи, напишите в собственном блоге все, что хотите, со ссылкой на вдохновивший вас материал и его автора.
10.Не бойтесь критиковать, если вы не согласны с автором, но делайте это корректно и вежливо. Критика должна быть конструктивной и аргументированной.
11.Будьте внимательны при написании комментариев, не допускайте оскорбительных высказываний, не пытайтесь заняться прямой рекламой и вставлять  ссылки на свой ресурс. Иначе вы рискуете попасть в спам, а все ваши последующие комментарии будут автоматически отправлены в корзину.
12.Нужно очень внимательно ознакомиться со статьей, к которой вы хотите оставить комментарий. Только тогда ваш пост будет объективным, интересным и полезным для всех.
Уважаемые коллеги, друзья, читатели!  Я тоже хочу вас попросить не вставлять в свой комментарий в Волшебный фонарик и Блог Кота Васьки активные ссылки на свой Интернет-ресурс. Пусть будут ссылки, но неактивные (посмотрите пункт 11).
Давайте, дорогие друзья, учиться писать комментарии!!!

24 комментария:

  1. Ирина, а в блоггере активными ссылки не будут . Если не прибегнуть к маленькой хитрости. в любом случае можно поставить на модерацию. Я обычно после первого предупреждения , если это продолжается в спам отправляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне уже несколько раз в комментарии блога вставляли активные ссылки. Как это поставить на модерацию? Объясни, пожалуйста, мне это слово непонятно. Что это за хитрость?

      Удалить
    2. Как сделать ссылку активной в блоге делиться не буду. Сама не пользуюсь и другим не советую. А модерацию, когда видишь что идёт реальный спам включают в настройках. Админка-настройки-сообщения и комментарии- комментарии-контроль комментариев-установить галочку всегда. Потом в разделе комментарии будут все, которые ожидают модерацию.
      вот справка от Гугл https://support.google.com/blogger/answer/187141?hl=ru

      Удалить
    3. Виктория, спасибо! Побежала смотреть!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Комментарии для блогера-это очень важно! Ведь это общение, оценка работы, и многое другое. А качественный комментарий-особенно важно! А еще важно- внимательно и до конца дочитать пост, прежде чем оставить комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Я с вами полностью согласна. А еще поисковые системы обращают внимание, идет ли общение на страницах блога или нет, если "да", то хорошо сканируют и индексируют блог.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, здравствуйте! Исправляюсь, и пишу комментарий, тем более Вы так хорошо объяснили, как это правильно делать. На Ваши блоги я вышла, потому что обратила внимание, что Вы активный читатель других блогов и очень душевный человек (судя по комментариям), поэтому мне захотелось познакомиться поближе. Блог я только учусь делать и поэтому все советы от коллег профессионалов принимаю с радостью. Меня очень впечатляет география блогеров и возможность общения с творческими людьми. В городе, где я живу не принято вести блоги и этим никто не занимается в образовании. Учусь у Краснодарских коллег и всех кого найду в интернет пространстве. А с миру по нитке..., возможно и у меня что-то получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, конечно, у вас все получится. Очень рада знакомству с вами. Будем дружить блогами. Ирина, под шапкой блога "Волшебный фонарик" у меня есть страница "Я - блоггер". Загляните! Может вам, как начинающему блогера что-нибудь пригодится. Спасибо, что заглянули в мои блоги.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вопрос о комментариях очень важный. Нам ведь хочется знать мнение наших читателей о блоге, о материалах, об информации. Иначе какой смысл - пишешь в никуда! Я это поняла не так давно, хотя блог веду не первый год... И помогла мне в этом книга краснодарских блогеров "Азбука блогера". А ещё всегда стараюсь зайти в гости к своим ДРУЗЬЯМ - тем, кто оставляет комментарии на моём блоге - с ответным визитом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У меня такое же мнение. Если незнакомый человек написал мне комментарий, я сразу нахожу его блог (это легко сделать, нажав на фамилия комментатора) и мы начинаем общаться. Если комментариев нет, но у меня появился новый ПЧ, то ищу его комментарии в блогах друзей. Так вчера я познакомилась с Ириной Поляковой. Нашла ее комментарий в вашем последнем посте. Посмотрела блог и тоже стала ее ПЧ.

      Удалить
  5. ИРина Михайловна, как здорово, что вы задели эту тему. Написание поста в блоге отнимает всегда очень много времени (у меня так). Я долго ношу информацию в голове, думаю как лучше начать, какие фото будут смотрибельней и тд. Соответственно, когда пишешь пост думаешь о том, какой отклик он найдет у читателей. Очень радуют развернутые комментарии в которых прослеживается мысль человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия Геннадьевна! Я умаю, что мы все проводим большую работу над своим новым постом. Не сразу публикуем, постоянно к нему возвращаемся, исправляем, доводим до ума, и только потом выкладываем в блог. Иногда трудно написать интересный комментарий. Нехватка времени. ПЧ много. Надо посмотреть посты всех друзей. Но будем стараться!

      Удалить
  6. Спасибо, Ирина Михайловна за полезную информацию! Вот уж воистину век живи - век учись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Фёдоровна, я рада, если чем-нибудь смогла вам помочь! Спасибо, что читаете меня!

      Удалить
  7. Говоря о комментариях, я бы затронула основу: для чего пишется комментарий? Даже в живом общении любая фраза человека - это и его отношение к собеседнику, и цель высказывания. В интернете часто цель высказывания стоит на первом месте, т.к. мы комментируем блоги мало известных нам людей.
    Есть категория лиц, которая оставляет комментарии не для того, чтобы донести свою мысль или точку зрения, а чтобы привлечь внимание к собственной персоне даже на блоге другого человека :).
    Если преследуется именно эта цель, то пункты 1, 3 и 7 очень важны, особенно 3 и 7.
    На своем ресурсе я удаляю ссылки на сторонние сайты. И считаю правильным спрашивать разрешение автора блога прежде, чем разместить в комментариях на его блоге ссылку на какую-то там статью или материал пусть даже и по теме. Единственные ссылки я считаю приемлемыми, когда это соответствует теме поста (например, комментарии в постах по проектам, что я периодически провожу, пестрят ссылками). Есть проекты в сети, где участники присылают ссылки с отчетами. Вот в таких комментариях очень уместно "зашифровывать" ссылку в текст, т.е. оформлять как гиперссылку. Особенно если ссылок в комментарии много.
    Кстати, в блоггере даже обычная ссылка в комментариях превращается в гиперссылку. По крайней мере у меня так.
    Что касается модерации... Порой она нужна, но надо понимать, что есть категория людей, которые не любят вводить проверочные слова при размещении комментария, так что лучше ограничиться простым "разрешением", т.е. когда комментраий не появляется на сайте до того, как его одобрит владелец сайта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за такой интересный и подробный комментарий. Мне интересно ваше мнение! Я тоже с вами согласна. Да, я видела в вашем блоге много активных ссылок на блоги ваших друзей, когда вы проводите проекты.

      Удалить
    2. Ирина, спасибо :). Мне очень импонируют люди, которым всё интересно вне зависимости от возраста. И то, что блог Вы ведете не для галочки, видно сразу :).
      Видела Ваш комментарий, где Вы спрашивали, как оформить, вернее зашифровать, ссылку в виде текста, т.е. чтобы в комментарии часть текста являлась ссылкой.
      На моем блоге в левой колонке есть "шпаргалка по HTML". Пройдите по ссылке. Там в середине поста есть"Оформление ссылок" 3-х видов. Используйте первую :). Не копирую сюда этот код, т.к. после публикации комментария его все равно не будет видно - он преобразуется в ссылку.

      Удалить
    3. Наташа, спасибо, обязательно посмотрю и изучу. Большое спасибо!

      Удалить
  8. Общение читателя с автором - цель блогерства, поэтому без комментариев блог бессмысленен, по-моему. Очень интересная статья, много нового узнала. Ссылку не ставлю, потому что мой блог Вам хорошо знаком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, конечно, я хорошо знаю ваш Bergamot. Конечно, без комментариев блог и не нужен. Как нам общаться, если не будет комментариев.

      Удалить
  9. Не согласна насчет вставки активных ссылок. Если это ваш постоянный читатель, если по делу, в помощь - отчего же не дать подсказку?
    Наше общение в блогах сближает людей,делает их родными по духу. Это не ЖЖ, где море агрессии, троллей и неадеквата.
    Будем ценить прекрасную возможность самовыражения, которое дают нам блоги и радость общения с людьми,близкими по духу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, в блоге не должно быть много ссылок, как и внешних, так и внутренних. Они мешают загрузке, тормозят, плохо влияют на поисковые системы. Активные ссылки в комментариях - это спам. Я так думаю. Меня так Вика Барад научила.

      Удалить
    2. Не должно быть активных ссылок в комментариях, это однозначно. При модерации комментариев нет ни каких проверочных слов. Они появляются только тогда, когда администратор в настройках указал соответствующую функцию. В Блоггере обычные ссылки в активные не преображаются ни как. А то, что заключают в тег HTML специально, рассчитывается как спам.
      Ирина, они не мешают загрузке и не тормоят, я этого не могла сказать. Избыток внешних ссылок влияет на ранжирование блога в ПС. И даже может попасть под фильтр поисковиков.
      Умеренное количество внутренних ссылок очень хорошо для перелинковки в блоге.

      Удалить
    3. Виктория, большое спасибо за разъяснение. Может я что-то не так поняла. Но знаю главное, мне в комментариях не нужны активные ссылки. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь!

      Удалить