воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Будущее - за электронными книгами!

Уважаемые коллеги, друзья, читатели блога!
Вашу школу подключили к электронной библиотеке ЛитРес?
 Кемеровская область участвует в новом федеральном проекте -  подключение к электронной библиотеке ЛитРес! Теперь, мы, школьные  библиотекари, учителя русского языка и литературы и учащиеся 9-11 классов можем бесплатно скачивать и читать книги. Нам предлагают бесплатно 500 книг по разной тематике (для читателей бесплатно, но платит региональный и федеральный бюджет). Мы все получили логин и пароль для входа в электронную библиотеку. Читать книги можно на любых персональных компьютерах, а также на планшетах и смартфонах (Android, iOS, Windows10).
Когда мне на телефон пришла SMS-ка с логином и паролем, я зашла  на сайт school.litres.ru, набрала номер своего читательского билета (логин) и пароль.
ЛитРес

На сайте электронной библиотеки представлено большое количество интересных электронных книг различных жанров. И читатель может получить любую из них, если она соответствует его возрасту. Для этого с помощью поиска или просмотра каталога надо найти интересующую книгу и на странице с описанием нажмите на кнопку «Взять в библиотеке». Я сразу получила книгу и стала ее читать онлайн.
родное слово

Если я закончу чтение, книгу не надо «возвращать» в библиотеку, она автоматически  вернутся в библиотеку через год после прочтения.
Если на странице книги нет кнопки «Взять в библиотеке», а есть кнопка «Запросить у библиотекаря», то я не смогу мгновенно получить книгу. Мне необходимо запросить книгу и подождать, когда библиотекарь вам ее выдаст. Здесь библиотекарем является библиотекарь базовой организации МАОУ «Гимназия № 42» г.Кемерово, которая отвечает за подключение нашей школы.
После того, как библиотекарь одобрит мой запрос и выдаст мне книгу, я получу уведомление по электронной почте или по телефону, и выданная книга появится в разделе «Мои книги».
В этом разделе будут собираться все книги, полученные мною в библиотеке, и мне не надо будет их постоянно искать.
В некоторых случаях библиотекарь может отказать вам в выдаче книги, и вы опять получите уведомление, где будет указана причина отказа.
На сайте ЛитРес я выбрала две книги и начала их читать.

обитель

Для удобства чтения можно установить мобильное приложение «ЛитРес: Школа». На мобильных устройствах книги можно читать в режиме Offline т.е. без Интернета.

18 комментариев:

  1. Как интересно, Ирина Михайловна! Вот думаю, все школы подключат к библиотеке??? Но как поняла, что всё будет зависит от региона :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, наш регион выиграл тендер. Подключили не все школы, а только 120 школ, и не всех участников образовательного процесса, а только 9-11 классы, учителей лит-ры и библиотекарей.

      Удалить
  2. Добрый вечер! Ира, хочу добавить, что эта программа по подключению пилотных школ нашего региона к приложению "ЛитРес: Школа" будет действовать в порядке эксперимента до 30 мая 2017 года. Потом её могут продлить или свернуть.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Михайловна!!!!!!Завидую Вам и Вашим читателям!!!!!И поздравляю Вас!!!!! Жаль, что это пока всё в условиях эксперимента, но вдруг это будет принято, понято и потом продлено?!? Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна, мои читатели- это началка. Их ведь не подключили. 9-11 классы у нас учатся в 1 корпусе.


      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Здорово! Наверное, это удобно! А вообще всегда должен быть выбор: бумажная или электронная книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, бумажных книг мы уже давно не получаем. И, наверное, больше не будем получать.

      Удалить
  5. Боюсь, что все это к нам не скоро придет))) Бумажные книги еще умудряемся приобретать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нашим школьным библиотекам, Анна Борисовна, уже 20 лет не дают деньги на книги (только по субвенции на учебники) и уже лет 10 нет никакой подписки. Раньше хотя бы мы выписывали "Учительскую газету" и "Вестник образования".

      Удалить
    2. Да, с подпиской совсем плохо, вот и сейчас требуют то тот журнал в библиотеку, то другой. А где средства?

      Удалить
    3. Анна Борисовна, самое страшное, что и библиотека ИМЦ ничего сейчас не выписывает. Раньше они выписывали до 100 наименований журналов и газет. Сейчас спасает только электронная подписка из Школы Цифрового века.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я поздравляю Кемеровские школы - вам очень повезло! Может быть дойдёт и до других регионов... Хотя я тоже считаю, что у читателя должен быть выбор - электронный или бумажный вариант. Ну и , а как же малыши -? Поживём, увидим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, а если выбора нет. Тексты по литературе приходят в негодность, программа меняется. Худ. книги мы в школах не получаем. Говорят, нет денег. Даже учебников не хватает. Какой выход? Вот и придумали нас подключить к электронной библиотеке.

      Удалить
  7. Поздравляем Вас, Ирина Михайловна! Теперь Вы легко и быстро можете найти и прочитать огромное количество интересных книг. А какие Вы выбрали сейчас для прочтения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, в моем сообщении 2 скриншота книг, которые я пока выбрала.
      1. Петр Вайль, Александр Генис "Родная речь. Уроки изящной словесности"
      2. Захар Прилепин "Обитель"

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, очень интересный проект. Но я вот больше люблю читать бумажные книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна! Извините, только сейчас я увидела ваш комментарий. Мы все любим читать больше бумажные книги. А, если их нет. Что делать? Скоро все учебники будут электронными.

      Удалить